Aryanna
offline
[i]
user posted image
Революция 1917 года страшным ураганом прошлась по России, уничтожив целостность государства, её экономику и культуру. Пришедшие к власти большевики, которые и были основной движущей силой разрушившей Российскую империю со рвением начали строить новую страну - государство рабочих и крестьян. Декреты Ленина: «О мире», «О земле», «Об отмене брака», «О гражданском браке» и «Об отмене наказания за гомосексуализм» стали первыми кирпичиками в стройке социализма на 1/6 часть суши. Три последних декрета которые по мнению советской власти должны были помочь в обустройстве жизни и быта граждан первого в мире коммунистического государства стали спусковым крючком для новой революции - сексуальной. Для начала новая власть порадовала сексуальные меньшинства. Декретом «Об отмене наказания за гомосексуализм» она сняла уголовное наказание за однополый брак, тем самым легализуя деятельность геев и лесбиянок. В Петрограде благодарные лесбиянки 18 декабря 1918 года отпраздновали годовщину декрета «Об отмене брака» первым в мире парадом женщин нетрадиционной ориентации. По воспоминанием Троцкого, вождь пролетариата товарищ Ленин очень живо отреагировал на эту новость словами: «Так держать, товарищи!». Гомосексуалисты отметились по своему - они сыграли в Петрограде несколько шутовских, постановочных свадеб. 18 декабря 1920 года изрядное количество геев собралась на "липовое" бракосочетание работника торгового порта Георгия Андреева и миловидного юноши Дениса Нестеренко. Почти через месяц, 15 января состоялась бутафорская свадьба матроса Афанасия Шаура и косившего под аристократа Льва Савицкого. Все это "торжественное мероприятие" устроил Шаур, руководствуясь желанием выслужится перед новой властью. По каким то непонятным причинам он считал, что гомосексуальное сообщество Петрограда занимаются контрреволюционной деятельностью. В самый разгар "голубого огонька" ворвалась милиция и арестовала всех присутствующих: 95 бывших офицеров царской армии, несколько нижних чинов РККА и единственную женщину в мужском наряде. После недолгих разбирательств правоохранительные органы не нашли в действиях задержанных ничего такого, что могло угрожать новой власти и все они были выпущены на свободу.
user posted image
В целом государство терпимо вело себя в отношении к секс - меньшинствам, если их взгляды и деятельность не шла в разрез с линией партии. Однако рабочий класс к товарищам проповедующим нетрадиционную сексуальную ориентацию в большинстве своём относился сурово, особенно это касалось геев. Их довольно часто оскорбляли, избивали и увольняли с работы.
Если внимательно рассмотреть тему революции свободных нравов захлестнувшей молодое советское государство с 1917 по 1925 годы, то приходит понимание, что это была не просто сексуальная революция, а сексуально идеологическая, ибо нагота преподносилась большевиками, как один из методов борьбы с пережитками старой власти - буржуазностью, мещанством и засильем церкви. Весьма популярны в то время были лозунги приблизительно такого содержания: "Одежду носят наживающиеся на эксплуатации буржуи. Мы не буржуи, поэтому должны отвергнуть одежду. Долой мещанство! Долой поповский обман!". Буржуазными пережитками стали считаться семья и брак. Время от времени некоторыми озабоченными царьками из ревкомов, губкомов и прочих коммунистических шарашек издавались указы о новых правах женщин, в том числе и о так называемой сексуальной повинности.
user posted image
На начало 20-х годов пришелся самый пик сексуальной раскрепощённости и свободы. На свет начали появляться многочисленные союзы и организации, ведущие пропаганду новой культурной ценности - культа обнаженного тела. Самой известной стала "Долой стыд", идейным вдохновителем которой стал член Исполкома Коминтерна, сотрудник газет «Правда» и «Известия» и близкий друг Льва Троцкого - Карл Радек (Кароль Собельсон). Голые пролетарии этого общества с красной лентой через плечо, разгуливали по улицам городов, громогласно заявляя, что стыд - это буржуазное прошлое советского народа. Апогея своей славы «Долой стыд!» достигло в 1924 году, когда под стенами Кремля промаршировало около 10 тысяч обнаженных членов общества. Надо сказать, что простой народ, особенно старшее поколение деятельность обществ подобных «Долой стыд!» не сильно жаловало, а после заявления в прессе наркома здравоохранения Николай Семашко о недопустимости разгуливания голых людей по центральным улицам городов, для любителей погулять обнажёнными наступили тяжелые времена. С 1925 года деятельность обществ подобных "Долой стыд" стала пресекаться милицией.
user posted image
Свою лепту в популяризацию культа обнаженного тела внесла и тогдашняя культурная богема - художники, литераторы и артисты. Они стали своеобразным рупором несущим в народные массы новый облик гражданина Советской России - свободного и сексуально раскрепощённого. Многие из культурной прослойки особой стеснительностью не страдали и личным примером показывали превосходство пролетарской наготы над буржуазным пуританством.
user posted image
user posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted image
Художники тоже внесли посильный вклад в популяризацию культа обнаженного тела, количество написанных в первые 20 лет советской власти картин и графики в стиле ню просто зашкаливает. В период с 1918 по 1935 годы этим жанром увлекались такие известные живописцы: А. А. Дейнека, А. А. Осмёркин, В. Е. Татлин, Б. М. Кустодиев, И. И. Нивинский, И. И. Машков, В. Г. Тихов и др. Писатели на злобу дня выдают ряд произведений о свободной любви: рассказ П. Романова «Без черемухи» о сексуальной жизни студенческой коммуны “Задруга”, «Луна с правой стороны» С. Малашкина рассказывающая о дочери кулака Татьяне Аристарховой которая стала "женой двадцати двух мужей" и повесть Л. Гумилевского «Собачий переулок» посвящённый теме свободной любви, царившей среди советской молодёжи в 1920-е годы. Все три книги были встречены читателями очень прохладно и стали предметом критики в комсомольской прессе. В частности «Комсомольская правда» на эти произведения выдала вот такую рецензию.
user posted image
Приезжавшие в Советский союз иностранцы неоднократно с удивлением отмечали полную раскованность и раскрепощение нравов советских граждан. Известный писатель Герберт Уэллс, посетивший в сентябре 1920 года, чуть позднее в своих воспоминаниях удивлялся тому, “как просто обстояло дело с сексом в стране победившего социализма”. Американский журналист и публицист, лауреат Пулитцеровской премии (за цикл статей о СССР) Х. Р. Никербокер довольно красочно описал посещение пляжа на берегах Москвы–реки назвав его “фантастической страной нудистов”. Вот его наблюдения: "Тысячи мужчин и женщин, девочек и мальчиков, дети на руках, бабушки и дедушки играют в игры, едят провизию, обычную для пикника, купаются в реке или просто принимают воздушные ванны, греясь на солнце... Большинство участников пикника, юных атлетов и более старших людей — полностью обнажены... Группа юношей соревнуется в прыжках в длину. Все они раздеты. Среди них нет девушек, но вскоре полдюжины девушек в легких летних платьях, проходя мимо, останавливаются, чтобы понаблюдать за прыжками... На другой стороне группа девушек играет в ручной мяч. Они обнажены... Ниже, в реке, несколько сотен женщин всех возрастов плавают, плещутся или просто беседуют, стоя по колено в воде. Никто не обращает на них особого внимания".
user posted imageuser posted image
Советская власть в довоенные годы большое внимание уделяла отдыху и здоровью своих граждан. Черное море стало тем самым местом, где рабочие и крестьянки поправляли или как сказал нарком здравоохранения Семашко "ремонтировали" своё здоровье после тяжелых трудовых будней. Причем в большинстве своём отдыхали советские граждане, загорая и купаясь в модном на то время костюме Евы, превратив тем самым черноморское побережье в огромный нудистский пляж
user posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted imageuser posted image


Fluture H
offline
[i]
Однако, уже в 30-х годах это все прикрутили, ведь Сталин, бывший студент духовной семинарии, терпеть не мог сексуальные свободы.


Сергей_Мск
offline
[i]
(Fluture H @ 17-03-2021 - 11:16)
Однако, уже в 30-х годах это все прикрутили, ведь Сталин, бывший студент духовной семинарии, терпеть не мог сексуальные свободы.
Очень переплетаются понятия свободы и культуры.
Свобода это, в первую очередь, мироощущение самого человека, и лишь потом - законы и нормы права.


sanek7777
offline
[i]
Какие ламповые фото! Класс!!


Lena _3
offline
[i]
(Сергей_Мск @ 17-03-2021 - 11:45)
(Fluture H @ 17-03-2021 - 11:16)
Однако, уже в 30-х годах это все прикрутили, ведь Сталин, бывший студент духовной семинарии, терпеть не мог сексуальные свободы.
Очень переплетаются понятия свободы и культуры.
Свобода это, в первую очередь, мироощущение самого человека, и лишь потом - законы и нормы права.

Но свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого.
Чья-то свобода в нормах морали, почему он должен лицезреть чье-то другое мироощущение, выходящее за эти нормы?


sxn3165243926
offline
[i]
В СССР 60-х - 80-х годов на Балтийском море были раздельные (женские и мужские) пляжи для "загара без купальника", помню в начале 70-х мама и тетя ходили загорать на такой пляж в Паланге, не знаю были ли тогда такие пляжи в других местах кроме тогдашних Прибалтийских республик.
На "крышном балконе" санатория МО в Сочи, летом в регламентируемое "дообеденное" время можно было принять "солнечные ванны" голышом, естественно в "своей половой группе"...
P.S. кто дополнит свое по данной теме "периода развитого социализма" 00055.gif


Кайрон
offline
[i]
А интересно то как. Я пока только начал читать. Давно было интересно что было до войны.


Кайрон
offline
[i]
00062.gif Это что-то с родни повору рек вспять... С одной стороны, свобода - это не плохо. Но свобода хороша лишь для тех кто умеет ей пользоваться, а иначе свобода становится распущенностью и анархией. Естественно необразованные, далекие от высокой культуры пролетарии, что называется дорвались до сладенького. Тормозов-то нет. А дедушка Ленин вообще разочаровал. Впрочем не буду о нем ничего говорить. Покойник ведь.
Я люблю нашу Советскую страну. Я люблю наших предков. Но видимо навалили они нам кармической грязи столько что и не разгребешь. Ну или долго разгребать придется при условии что будут разгребать больше чем гадить. Но пока это увы не так...
Благодарю эа эту интереснейшую статью! Лайк уже поставил.


Сергей_Мск
offline
[i]
(Кайрон @ 18-03-2021 - 11:27)
С одной стороны, свобода - это не плохо. Но свобода хороша лишь для тех кто умеет ей пользоваться

Свобода хороша для всех.


Кайрон
offline
[i]
Нет. Свобода для трамвая или поезда - это авария. Сход с рельсов и гибель пассажиров. Свобода для алкоголика или наркомана - это смерть от передоза. Все не так однозначно как хотелось бы.


доктор66
online
[i]
В этом и видна вся двуличность советской системы


Tapochka
offline
[i]
Не знаю, откуда текст взялся, но половина в нём - враньё!
Вот более менее нормальное исследование темы: https://burevestn1k.livejournal.com/93623.html


Fluture H
offline
[i]
(Tapochka @ 19-03-2021 - 12:58)
Не знаю, откуда текст взялся, но половина в нём - враньё!
Вот более менее нормальное исследование темы: https://burevestn1k.livejournal.com/93623.html

То, что описано в дневнике, это эксперименты 20-х, начала 30-х годов. Большинство этих экспериментов свернули в 30-х, а их создателей сделали врагами народа.
Сталинская власть проповедовала строгость и целомудренность воспитания.


sxn3165243926
offline
[i]
(Fluture H @ 19-03-2021 - 18:11)
(Tapochka @ 19-03-2021 - 12:58)
Не знаю, откуда текст взялся, но половина в нём - враньё!
Вот более менее нормальное исследование темы: https://burevestn1k.livejournal.com/93623.html
То, что описано в дневнике, это эксперименты 20-х, начала 30-х годов. Большинство этих экспериментов свернули в 30-х, а их создателей сделали врагами народа.
Сталинская власть проповедовала строгость и целомудренность воспитания.

В 20-х будущий "главный поэт СССР" (с профилем на типовых зданиях советских городских средних школ) открыто жил на Таганке вместе с Осей и Лилей Брик и никого это не шокировало, а если бы Владимир Владимирович в 1930-м не "самоликвидировался", то шансов на продолжение такой "халявы" уже не было, "пришили" бы "аморалку" 00054.gif


Fluture H
offline
[i]
(sxn3165243926 @ 19-03-2021 - 18:45)
(Fluture H @ 19-03-2021 - 18:11)
(Tapochka @ 19-03-2021 - 12:58)
Не знаю, откуда текст взялся, но половина в нём - враньё!
Вот более менее нормальное исследование темы: https://burevestn1k.livejournal.com/93623.html
То, что описано в дневнике, это эксперименты 20-х, начала 30-х годов. Большинство этих экспериментов свернули в 30-х, а их создателей сделали врагами народа.
Сталинская власть проповедовала строгость и целомудренность воспитания.
В 20-х будущий "главный поэт СССР" (с профилем на типовых зданиях советских городских средних школ) открыто жил на Таганке вместе с Осей и Лилей Брик и никого это не шокировало, а если бы Владимир Владимирович в 1930-м не "самоликвидировался", то шансов на продолжение такой "халявы" уже не было, "пришили" бы "аморалку" 00054.gif

Но это не мешало высшим партийным чинам и вожакам НКВД голубеть и жить как им того желалось. Потом, конечно, их пустили под нож.


Hannusia
offline
[i]
Потрясающая заметка!


Aryanna
offline
[i]
(Hannusia @ 01-04-2021 - 01:04)
Потрясающая заметка!

спасибо
00005.gif